тел: (38595) 4-00-00
e-mail: gku@zarkom.ru

Бережная забота о вашем доме

Утверждено решением общего собрания участников ООО "ЖКУ"

Протокол общего собрания участников

№ 32 от 19 сентября 2012 года  


ПОЛОЖЕНИЕ

о закупках товаров, работ, услуг

город Заринск

2012 год


Содержание

Глава 1. Общие положения. Цели, правовое регулирование и принципы проведения закупок товаров, работ и услуг

Глава 2. Термины и определения

Глава 3. Планирование закупки

Глава 4. Основные требования к закупке

Глава 5. Принятие решения о проведении закупки

Глава 6. Комиссия

Глава 7. Организатор закупки

Глава 8. Инициатор закупки

Глава 9. Способы закупки

Глава 10. Извещение о закупке, документация о закупке

Глава 11. Требования к участникам закупки

Глава 12. Права и обязанности сторон при закупках

Глава 13. Порядок заключения и исполнения договора

Глава 14. Заключительные положения


Глава I. Общие положения. Цели, правовое регулирование и принципы проведения закупок товаров, работ и услуг.

1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», регламентирует закупочную деятельность общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное управление» (далее – Заказчик), по регулируемым видам деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

1.2. Настоящее Положение разработано с целью обеспечение исполнения Федерального законодательства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах, экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, сокращение издержек Заказчика, повышение эффективности и результативности процесса закупок, повышение уровня открытости и объективности в закупочной деятельности, пресечение злоупотреблений, обеспечение развития конкуренции и справедливого отношения к поставщикам (исполнителям, подрядчикам). При этом здесь и далее под закупками товаров, работ, услуг понимается заключение любых возмездных гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами, а также объединениями этих лиц, в которых Заказчик выступает в качестве плательщика денежных средств другой стороне по такому договору.

1.3. Положение о закупке не распространяется на отношения, связанные с:

-куплей-продажей ценных бумаг и валютных ценностей;

-приобретением Заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;

-осуществлением Заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

-закупкой в области военно-технического сотрудничества;

-закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;

-осуществлением Заказчиком отбора финансовых организаций для оказания финансовых услуг в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

-осуществлением Заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

1.4. Источником размещения информации о закупках Заказчика является официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.5. Информация о закупке состоит из:

- извещения о закупке;

- документации о закупке, в том числе проекта договора;

- изменений, вносимых в извещение и документацию;

- разъяснения такой документации;

- протоколов, составляемых в ходе закупки;

- иной информации, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ и настоящим Положением о закупке.

1.6. Не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну или сведения о закупке, в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

1.7. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на сайте:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют коммерческую и государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации.

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

1.8. Информация, перечисленная в настоящем разделе, доступна для ознакомления без взимания платы.

Глава 2. Термины и определения

Заказчик – Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное управление» (659100, Алтайский край, город Заринск. ул. 25 Партсъезда,15)

Официальный сайт – расположенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сайт, предназначенный для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Сайт заказчика - сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет(www.zarkom.ru)

Размещение заказа – осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Положением действия Организатора по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.

Закупки - способы выбора на принципах состязательности поставщиков (исполнителей, подрядчиков) способных осуществить поставку товаров, выполнить работы, оказать услуги в соответствии с предметом закупки, к участию в которых приглашаются несколько потенциальных участников.

Торги - способ закупки, проводимый в форме конкурса или аукциона.

Предмет Закупок - конкретные виды товаров, работ и услуг, по которым проводятся закупки.

Организатор закупки - структурное подразделение Заказчика, на которое возложены функции организации и проведения закупок.

Инициатор закупки - структурное подразделение Заказчика, заинтересованное в закупке и инициирующее ее проведение.

Претендент – лицо, письменно выразившее заинтересованность в участии в процедуре закупки. Выражением заинтересованности является, в том числе, получение документации процедуры закупки, направление запросов о разъяснении документации, подача заявки на участие в процедуре закупки.

Участник закупки – претендент, допущенный до дальнейшего участия в процедуре. Любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с настоящим Положением о закупке.

Документация - комплект документов, содержащих необходимую информацию по техническим, организационным и коммерческим вопросам проведения торгов.

Комиссия - коллегиальный орган, создаваемый Заказчиком для принятия решений по подведению итогов закупки, в том числе решений по подведению итогов отдельных этапов и процедур закупки.

Конкурс – процедура закупки, при которой организатор на основании критериев и порядка оценки, установленных в конкурсной документации, определяет участника конкурса, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции.

Аукцион – процедура закупки, при которой победителем признается участник аукциона, предложивший наиболее низкую цену договора, в ходе торгов по снижению начальной (максимальной) стоимости договора на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг (или повышению процента скидки от начальной (максимальной) цены такого договора), по правилам и в порядке, установленном в аукционной документации.

Запрос цен – непродолжительная процедура формального запроса коммерческих предложений (оферт) с выбором победителя по единственному критерию оценки, которым является цена договора.

Запрос предложений – процедура исследования рыночных предложений и выбора поставщика, при которой комиссия по результатам рассмотрения предложений поставщиков на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте запроса предложений, определяет участника запроса предложений, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции.

Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) – способ закупки, при котором Заказчик предлагает заключить гражданско-правовой договор только одному поставщику, исполнителю, подрядчику.

Заявка на участие в закупке - предложение Поставщика, направленное Заказчику с намерением заключить договор на поставку товаров, работ, услуг на условиях, определенных документацией.

Электронный документ – документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Лот – совокупность закупаемых товаров, работ, услуг, в отношении которых подается отдельная Заявка на участие в закупке и заключается отдельный договор.

Глава 3. Планирование закупки.

3.1 Планирование закупки товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с внутренними документами Заказчика по годовому плану закупки. План закупки является основанием для осуществления закупки.

3.2 План закупки товаров, работ, услуг на очередной календарный год формируется Организатором закупки на основании потребностей в заключение договоров, необходимых для осуществления деятельности Заказчика в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, предоставленных Инициаторами закупок.

3.3 Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте, требования к форме плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3.4 Потребности в размещении заказов формируются Инициаторами закупки на основании программ, определяющих производственную деятельность Заказчика в рамках утвержденных тарифов и инвестиционных программ на календарный год.

3.5 План закупки на очередной календарный год с учетом сроков и максимальной цены предмета закупки утверждается Заказчиком.

3.6 Дополнения и изменения плана закупки утверждаются Заказчиком.

3.7 В плане закупки товаров, работ, услуг не отражаются сведения о закупке, в случаях если:

- стоимость товаров, работ, услуг не превышает 100 тыс. руб.;

- потребность в товарах, работах, услугах возникла в следствии произошедшей аварии, непреодолимой силы, чрезвычайных ситуаций, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения, в связи с чем, проведение процедуры закупки а также внесение данной закупки в план закупки, нецелесообразно;

- закупки Продукции осуществляются при условии, что Заказчик не мог предвидеть обстоятельства, обусловившие срочность закупки и эти обстоятельства не являются результатом медлительности или недостатков организации деятельности Заказчика, в связи с чем внесение данной Закупки в план закупки является нецелесообразным.

3.8 При формировании плана закупки Продукции, дата начала осуществления закупочных процедур должна определяться исходя из требуемой даты поставки с учетом сроков прохождения закупочных процедур.

3.9 План закупки товаров, работ, услуг должен иметь помесячную или поквартальную разбивку и может предусматривать возможность корректировки.

Глава 4. Основные требования к закупке

4.1. При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

4.2. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

4.3. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Не допускается ограничение конкуренции между участниками закупки путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом закупки.

Глава 5. Принятие решения о проведении закупки

5.1. До размещения на официальном сайте извещения и документации о закупке Заказчикомпринимается решение о проведении закупки. В решении о проведении закупки указывается: предмет закупки, способ и форма закупки, сроки объявления закупки, состав комиссии.

Проект решения готовится Организатором закупки на основании представленных Инициатором не позднее, чем за 10 (десять) календарных дней до даты объявления закупки, полного комплекта документов с условиями и требованиями о закупке, включая:

- предмет и существенные условия закупки (срок (период), место, условия и начальная стоимость поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг));

- основные (функциональные, технические, качественные и проч.) характеристики закупаемых товаров, работ, услуг и иные требования к ней. Техническая часть документации о закупке должна содержать требования, установленные к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг; безопасности; функциональным характеристикам товара (потребительским свойствам); размерам, упаковке, отгрузке товара;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- сроки проведения закупочных процедур;

- порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

- результаты изучения конъюнктуры рынка закупаемых товаров, работ, услуг

- квалификационные требования к участникам;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе

- при необходимости иные требования и условия проведения процедуры закупки.

5.2. Решение о проведении процедуры закупки утверждается Заказчиком не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до даты объявления закупки.

5.3. Для обеспечения необходимой информации в целях проведения процедуры закупки, Организатор закупки и Инициатор закупки вправе привлекать структурные подразделения Заказчика, обладающие необходимой компетенцией по предмету закупки.

5.4. В целях улучшения конкурентной среды, предмет закупки может разделяться на лоты. При формировании лотов запрещается искусственное ограничение конкуренции путем включения в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически не связанных с предметом закупки.

5.5. Протоколы и другие документы, составленные в ходе проведения процедуры закупки, хранятся в течение 3-х лет с даты подписания протокола о подведении итогов закупки.

5.6. При осуществлении Заказчиком закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя заключение договора с поставщиком, подрядчиком, исполнителем является одновременно решением о проведении закупки и не требует принятия дополнительного распорядительного документа.

Глава 6. Комиссия

6.1. Решение о создании Комиссии, определение порядка ее работы, персонального состава и назначение председателя комиссии осуществляется до размещения на официальном сайте извещения о закупке и документации о закупке и оформляется приказом. По своему усмотрению Заказчик может создать единую комиссию либо несколько комиссий по проведению процедур закупки.

6.2. В состав Комиссии могут входить как сотрудники Заказчика, так и сторонние лица.

6.3. Число членов Комиссии не может быть менее 3-х человек (включая председателя комиссии)

6.4. В состав Комиссии не могут включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупки (представители участников закупки, подавших заявки на участие в процедуре закупки, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе лица, являющиеся участниками этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами).

6.5. Комиссия может создаваться для проведения отдельно взятой закупочной процедуры, либо действовать на регулярной основе (в том числе в рамках серии однотипных закупочных процедур, в рамках закупки продукции определенного вида или закупки на определенных рынках).

6.6. Комиссия принимает решения, необходимые для осуществления выбора поставщика, подрядчика, исполнителя при проведении процедур закупки в том числе:

1)о допуске или отказе в допуске к участию в процедуре закупки;

2)о выборе победителя процедуры закупки;

3)о признании процедуры закупки несостоявшейся;

4) прочие вопросы, требующие коллегиального решения при проведении процедуры закупки.

6.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.

6.8. Комиссия принимает решения простым большинством голосов присутствующих на заседании членов.

6.9 Решения комиссии о результатах закупки обязательны для исполнения Заказчиком.

6.10. Члены Комиссии обязаны принимать решения на основе принципов равного, справедливого и объективного отношения к участникам закупки.

6.11. Членам Комиссии запрещается проводить консультации и вести единоличные переговоры с участниками и претендентами закупки.

Глава 7. Организатор закупки

7.1. Организатор закупки оформляет на официальном сайте годовой план закупки, сформированный на основании предложений инициаторов закупки.

7.2. Осуществляет подготовку документов, необходимых для проведения закупки, в том числе извещения о закупке и документацию о закупке.

7.3. Размещает извещение о закупке, документацию, проект договора, протоколы, составляемые в ходе закупки. Размещает в установленном порядке информацию о результатах закупки на официальном сайте.

7.4. Предоставляет разъяснения претендентам и участникам закупки.

7.5. Осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в закупке.

7.6. Подготавливает документы для проведения заседания комиссии и оформляет протоколы заседания комиссии.

7.7. Заполняет всю необходимую установленную статистическую отчетность, связанную с проведением закупок.

7.8. Выполняет другие необходимые функции по организации закупки.

Глава 8. Инициатор закупки

8.1. Инициатор закупки подготавливает и предоставляет Организатору закупки все необходимые сведения, для размещения плана закупки и проведения закупки, в том числе указанные в п.5.1 настоящего Положения.

8.2. Подготавливает документы и обеспечивает заключение договора по итогам закупки в соответствии с документами о закупке.

8.3. Осуществляет контроль за исполнением условий договора и инициирует предъявление санкций в связи с его нарушениями.

Глава 9. Способы закупки

9.1. Заказчик вправе осуществлять закупку товаров, работ, услуг следующими способами:

- путем проведения торгов (открытый конкурс, открытый аукцион, открытый аукцион в электронной форме);

- без проведения торгов (запрос цен, запрос предложений, закупка у единственного поставщика).

9.2. Решение о выборе способа закупки принимается Заказчиком в зависимости от предмета закупки и его спецификации, срочности закупки, объема и стоимости товара, работ, услуг, требований к квалификации поставщиков (исполнителей, подрядчиков), наличия на рынке предложений требуемых товаров (работ, услуг), иных обстоятельств, при которых совершается закупка.

9.3. Допускается изменение способа закупки путем внесения изменений в план закупок Заказчика либо непосредственно в распорядительном документе о проведении закупки.

9.4. Открытый аукцион (далее – аукцион) (в том числе в электронной форме) – это торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

Аукцион (в том числе в электронной форме) проводится в случае, когда в процессе закупки первоочередное значение придается наиболее низкой цене закупки товаров, работ, услуг.

9.5. Открытый конкурс (далее - конкурс) – это торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора.

Конкурс проводится в случае, когда в процессе закупки первоочередное значение придается оценке квалификации и опыта поставщиков (исполнителей, подрядчиков), либо условиям поставки (работ, услуг), условиям исполнения договора, а также при закупке узкоспециализированных товаров (работ, услуг), продукции высоких технологий, сложной техники, сложных или дорогостоящих товаров (работ, услуг).

9.6. Под запросом цен понимается непродолжительная процедура формального запроса коммерческих предложений (оферт) с выбором победителя по единственному критерию оценки, которым является цена договора.

Запрос цен проводится при закупках товаров, работ, услуг для которых существует сложившийся рынок в случаях, когда для Заказчика единственным оценочным критерием является цена предложения.

Запрос цен может проводиться также в случае, если проведенная ранее процедура торгов не состоялась и договор по итогам торгов не заключен.

9.7. Под запросом предложений понимается непродолжительная процедура формального запроса технико-коммерческих предложений с выбором победителя по лучшей совокупности условий исполнения договора и без обязанности Заказчика заключить договор по результатам такой закупочной процедуры.

Запрос предложений проводится при закупке товаров, работ, услуг при наличии любого из следующих условий:

- Заказчик не может сформулировать подробные спецификации продукции, определить ее характеристики, и выявить наиболее приемлемое решение для удовлетворения своих потребностей в закупках;

- Заказчик планирует заключить договор в целях проведения научных исследований, экспериментов, разработок;

- проведенная ранее процедура торгов не состоялась и договор по итогам торгов не заключен.

9.8. Закупка у единственного поставщика осуществляется в случаях, определенных пунктом 9.9.6 настоящего Положения.

9.9. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Заказчиком на официальном сайте не позднее, чем через 3 дня со дня подписания таких протоколов.

9.9.1 Открытый конкурс

Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещаются Заказчиком на официальном сайте не менее чем за 20 (двадцать) дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Заказчик вправе отказаться от проведения конкурса в срок установленный в извещении о проведении конкурса.

Порядок подачи участниками закупки заявок на участие в конкурсе. 
Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме, в запечатанном конверте. При этом на таком конверте указывается дата и номер извещения о закупке, наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) и иные контактные реквизиты, в соответствии с документацией.

В случае подачи участником закупки заявки на участие в конкурсе по окончании срока подачи заявок его заявка не рассматривается.

В случае если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подана ни одна заявка, конкурс признается несостоявшимся и Заказчик вправе принять решение о проведении повторной закупки, в том числе иным способом или о закупке у любого другого поставщика, исполнителя, подрядчика.

Изменение предмета конкурса не допускается.

Порядок вскрытия конвертов с заявками участников закупки.

Конверты с заявками вскрываются Комиссией в день, время и месте, указанные в извещении о закупке и документации о закупке.

Участники закупки, подавшие заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.

Наименование и адрес каждого участника закупки, заявка которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных документацией о закупке, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критериями оценки заявок, объявляются при вскрытии конвертов с заявками и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками. Протокол вскрытия конвертов с заявками подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.

Оценка заявок участников закупки на соответствие предъявляемым Заказчиком требованиям.

Комиссия рассматривает заявки на соответствие предъявляемым Заказчиком требованиям в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня вскрытия конвертов с заявками.

При рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается к участию в конкурсе в случае:

- непредставления документов, необходимых для участия в конкурсе и указанных в документации о закупке;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным к участникам закупки Положением;

- невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения заявки на участие в закупке указано в документации о закупке;

- несоответствия заявки требованиям Положения и документации о закупке;

- установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки.

При несоответствии заявки участника закупки условиям конкурса эта заявка отклоняется, делается соответствующая запись в протоколе.

Участником конкурса признается лицо, заявка которого соответствует предъявляемым Заказчиком требованиям и им в полном объеме своевременно осуществлено обеспечение заявки (при наличии соответствующего требования в извещении о закупке).

Протокол рассмотрения конкурсных заявок подписывается присутствующими на проведении конкурса членами Комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе и выбор победителя. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок участников закупки, признанных участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания Протокола рассмотрения конкурсных заявок.

Оценка и сопоставление заявок осуществляется Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, установленными документацией о закупке.

Оценка и сопоставление заявок осуществляется по цене и иным критериям, установленным в документации о закупке. Критериями оценки помимо цены могут быть:

- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

- квалификация участника конкурса;

- расходы на эксплуатацию или техническое обслуживание товара;

- сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

- срок и объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

- иные критерии, определенные Заказчиком закупки, необходимые в целях осуществления закупки.

Комиссия вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено документацией о закупке.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора.

Участнику конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора после победителя присваивается второй номер.

Комиссия ведет Протокол оценки и сопоставления заявок. Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии в день проведения оценки и сопоставления заявок.

Протоколы, составляемые в ходе конкурса, размещаются на официальном сайте не позднее чем через 3 (три) календарных дня со дня подписания таких протоколов.

Подписание договора с победителем конкурса.

Договор заключается с участником закупки, признанным победителем конкурса. Договор составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке, в проект договора, прилагаемый к документации о закупке.

В случае если победитель конкурса в срок, предусмотренный документацией о закупке, не представил Заказчику подписанный договор, победитель конкурса признается уклонившимся от заключения договора.

В случае если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником конкурса, заявке которого присвоен второй номер. При этом заключение договора для участника конкурса, заявке которого присвоен второй номер, является обязательным.

Конкурс признается несостоявшимся, если:

- ни одна из заявок не соответствует документации о закупке. В этом случае Заказчик вправе принять решение о закупке у любого другого поставщика, подрядчика, исполнителя;

- только один участник закупки, подавший заявку, признан участником конкурса. В этом случае Заказчик заключает договор с таким участником после подписания Протокола рассмотрения заявок. Договор составляется путем включения условий, в том числе по цене, предложенных таким участником в заявке. Цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о закупке.

9.9.2 Открытый аукцион

Извещение о проведении аукциона размещается на Официальном сайте не менее чем за 20 (двадцать) дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Заказчик вправе отказаться от проведения аукциона в срок установленный в извещении о проведении аукциона.

Заказчик одновременно с размещением извещения о проведении аукциона, вправе направить предложение принять участие в аукционе лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении аукциона, что не должно расцениваться как создание для таких лиц преимуществ: заявки от таких лиц рассматриваются в общем порядке.

Порядок подачи заявок на участие в аукционе

Для участия в аукционе Претендент подает заявку на участие в аукционе в порядке указанном в Документации об аукционе.

Участник закупки подает заявку на участие в аукционе в письменной форме, в запечатанном конверте. При этом на таком конверте указывается дата и номер извещения о закупке, наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) и иные контактные реквизиты, в соответствии с документацией.

В случае подачи участником закупки заявки на участие в аукционе по окончании срока подачи заявок его заявка не рассматривается.

Если в документации об аукционе не предусмотрено иное, Претендент на участие в процедуре закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в аукционе до истечения срока подачи заявок на участие в аукционе, не утрачивая права на представленное им обеспечение заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве является действительным, если оно получено Заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в аукционе. В случае, если было установлено требование обеспечения заявок, Заказчик обязан вернуть обеспечение заявки участнику, отозвавшему заявку на участие в аукционе, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки на участие в аукционе.

Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе

Комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с настоящим Положением и Документацией об аукционе.

В случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются.

На основании результатов рассмотрения заявок комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе.

Порядок проведения аукциона

В аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.

Аукцион проводится в присутствии членов Закупочной комиссии, участников аукциона или их представителей. Аукционистом может быть член Закупочной комиссии, избранный путем открытого голосования членов Закупочной комиссии большинством голосов, или лицо, специально приглашенное для этих целей.

Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на "шаг аукциона".

"Шаг аукциона" указывается в Документации об открытом аукционе и устанавливается, как правило, в процентах от начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона.

Аукцион проводится в следующем порядке:

1) Комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. В случае проведения аукциона по нескольким лотам комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей. При регистрации участникам аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки (далее - карточка);

2) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета договора, начальной (максимальной) цены договора (лота), «шага аукциона», наименований участников аукциона, которые не явились на аукцион, после чего аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора (цене лота);

3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с «шагом аукциона», поднимает карточку в случае, если он согласен заключить договор по объявленной цене;

4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, сниженной в соответствии с «шагом аукциона», а также новую цену договора, сниженную в соответствии с «шагом аукциона»;

5) в случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую (высокую) цену договора, комиссия вправе снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента от начальной цены договора, но не ниже 0,5 процента начальной цены договора.

6) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.

Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора. Если два и более участника аукциона предложили наименьшую цену, победителем признается участник, заявка которого поступила раньше.

При проведении аукциона Заказчик вправе осуществлять аудиозапись аукциона и ведет протокол об итогах аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии.

В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола аукциона обязаны возвратить внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства участникам аукциона, которые участвовали в аукционе, но не стали победителями аукциона, за исключением участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта (далее – участник, заявке которого присвоен второй номер). Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, возвращаются такому участнику аукциона в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания контракта с победителем аукциона или с таким участником аукциона.

Подписание договора с победителем аукциона

Договор заключается с участником закупки, признанным победителем аукциона. Договор составляется путем включения условия о цене договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации о закупке.

В случае если победитель аукциона в срок, предусмотренный документацией о закупке, не представил Заказчику подписанный договор, победитель признается уклонившимся от заключения договора.

В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником аукциона, заявке которого присвоен второй номер. При этом заключение договора для участника аукциона, заявке которого присвоен второй номер, является обязательным.

Аукцион признается несостоявшимся, если:

- ни одна из заявок не соответствует документации о закупке. В этом случае Заказчик вправе принять решение о закупке у любого другого поставщика, подрядчика, исполнителя;

- только один участник закупки, подавший заявку, признан участником конкурса. В этом случае Заказчик заключает договор с таким участником после подписания Протокола рассмотрения заявок. Договор составляется путем включения условий, в том числе по цене, предложенных таким участником в заявке. Цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о закупке.

9.9.3 Открытый аукцион в электронной форме.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме и документация об аукционе в электронной форме размещаются Заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Заказчик вправе отказаться от проведения аукциона в электронной форме в срок установленный в извещении о проведении аукциона в электронной форме.

Порядок подачи участниками закупок заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы установленные в документации и соответствовать требованиям документации об аукционе в электронной форме.

В случае если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подана ни одна заявка, конкурс в электронной форме признается несостоявшимся и Заказчик вправе принять решение о проведении повторной закупки, в том числе иным способом или у любого другого поставщика, исполнителя, подрядчика.

Рассмотрение заявок участников закупки на соответствие предъявляемым Заказчиком требованиям.

Комиссия проверяет заявки на участие в аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки.

Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме не может превышать семи рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, Комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим разделом Положения.

Участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае:

- непредставления документов, необходимых для участия в аукционе в электронной форме и указанных в документации о закупке;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным к участникам закупки настоящим Положением, документацией об аукционе в электронной форме;

- несоответствия заявки требованиям Положения и документации о закупке;

- установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки.

Участником аукциона в электронной форме признается лицо, заявка которого соответствует установленным требованиям документации об аукционе в электронной форме и настоящему Положению.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, Комиссией формируется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, который подписывается каждым членом Комиссии.

В течение 3 (трех) календарных дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме такой протокол размещается Заказчиком на официальном сайте.

Порядок проведения аукциона в электронной форме.

Аукцион в электронной форме проводится в соответствии с регламентом торговой площадки, указанной в извещении.

Протокол проведения аукциона в электронной форме размещается на официальном сайте. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания аукциона в электронной форме, начальная (максимальная) цена договора, все минимальные предложения о цене договора, сделанные участниками закупки в электронной форме и ранжированные по мере убывания (или по мере возрастания) с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в аукционе в электронной форме, которые поданы участниками закупки, сделавшими соответствующие предложения о цене договора, и с указанием времени поступления данных предложений.

Подписание договора с победителем аукциона в электронной форме.

Договор заключается с участником закупки, признанным победителем аукциона в электронной форме. Договор составляется путем включения условий предложенных победителем аукциона в электронной форме, в проект договора, прилагаемый к документации о закупке.

В случае если победитель аукциона в электронной форме в срок, предусмотренный документацией о закупке, не представил Заказчику подписанный договор, победитель признается уклонившимся от заключения договора.

В случае если победитель аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником аукциона в электронной форме, заявке которого присвоен второй номер. При этом заключение договора для участника аукциона, заявке которого присвоен второй номер, является обязательным.

Аукцион в электронной форме признается несостоявшимся, если:

- не подана ни одна заявка или ни одна из заявок на участие в аукционе в электронной форме не соответствует документации о закупке. Заказчик вправе принять решение о проведении повторной закупки, в том числе иным способом конкурентной закупки или заключить договор с любым другим поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

- подана одна заявка на участие в аукционе в электронной форме, комиссией данная заявка признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме и настоящим Положением. Цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о закупке.

9.9.4 Запрос цен

Извещение и документация о проведении запроса цен утверждается и размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за 4 (четыре) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен.

Заказчик одновременно с размещением извещения и документации о запросе цен вправе направить извещение о проведении запроса цен лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением и документацией о закупке. Такое извещение о проведении запроса цен может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме.

Заказчик вправе отказаться от проведения запроса цен в срок установленный в извещении о проведении запроса цен.

Порядок подачи участниками закупки заявок на участие в запросе цен

Для участия в запросе цен участник закупки вправе подать только одну заявку. Участник закупки направляет заявку Заказчику в срок, указанный в извещении о закупке.

В случае если после дня окончания срока подачи заявок подана только одна заявка, и эта заявка соответствует всем требованиям, предусмотренным документацией о запросе цен, Заказчик вправе заключить договор с таким участником закупки либо Комиссия вправе продлить срок подачи заявок на 3 (три) рабочих дня.

В случае если после продления срока подачи заявок на участие в запросе не подана ни одна заявка, Заказчик заключает договор с участником закупки, подавшим единственную заявку.

В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, Заказчик вправе принять решение о закупке у любого другого поставщика (исполнителя, подрядчика)

Заявки поданные после срока окончания подачи заявок не рассматриваются.

Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе цен.

Комиссия проверяет заявки на участие в запросе цен, на соответствие требованиям, установленным документацией о запросе цен в отношении товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки.

Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен не может превышать трех дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен.

На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен Комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске к участию в запросе цен участника закупки в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим разделом.

Участник закупки не допускается к участию в запросе в случае:

- несоответствие заявки на участие в запросе цен требованиям документации, в том числе непредставление установленных в документации о запросе цен копии документов;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным к участникам закупки настоящим Положением, документацией о запросе цен;

Победителем запроса цен признается участник закупки, подавший заявку, которая отвечает требованиям, установленным в документации о запросе цен и в которой указана наиболее низкая цена закупки.

Участнику запроса цен предложившему лучшую цену после победителя присваивается второй номер.

При предложении наиболее низкой цены закупки несколькими участниками закупки победителем запроса цен признается участник закупки, заявка которого поступила ранее заявок других участников закупки.

На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен Комиссией оформляется протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен.

В течение 3 (трех) календарных дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен такой протокол размещается Заказчиком на официальном сайте.

Подписание договора с победителем запроса цен.

В документации о закупке должно быть указано требование к форме и сроку заключения договора.

Договор составляется путем включения условия о цене договора, предложенной победителем запроса цен, в проект договора, прилагаемый к документации о закупке.

В случае если победитель запроса цен в срок, предусмотренный документацией о закупке, не представил Заказчику подписанный договор, победитель признается уклонившимся от заключения договора.

В случае если победитель запроса цен признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником, заявке которого присвоен второй номер. При этом заключение договора для участника запроса цен, заявке которого присвоен второй номер, является обязательным.

Запрос цен признается несостоявшимся, если:

- ни одна из заявок на участие в запросе цен не соответствует документации о закупке. В этом случае Заказчик вправе принять решение о закупке у любого другого поставщика (исполнителя, подрядчика);

- подана одна заявка на участие в запросе цен, Комиссией данная заявка признана соответствующей требованиям, установленным документацией о запросе цен и настоящим Положением. В этом случае Заказчик заключает договор с таким участником после подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен.

Цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о закупке.

9.9.5. Запрос предложений.

Срок размещения извещения и документации о запросе предложений Заказчиком на официальном сайте, может быть установлен от семи до двадцати дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений.

Заказчик вправе отказаться от проведения запроса предложений в срок установленный в извещении.

Подача участниками закупки заявок на участие в запросе предложений.

Для участия в запросе предложений участник закупки вправе подать только одну заявку.

Заявка на участие в запросе предложений должна содержать документы установленные настоящим Положением и соответствовать требованиям документации о закупке.

В случае если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, запрос предложений признается несостоявшимся и Заказчик вправе принять решение о проведении повторной закупки, в том числе иным способом конкурентной закупки или у любого другого поставщика (исполнителя, подрядчика).

Рассмотрение заявок участников закупки на соответствие предъявляемым Заказчиком требованиям.

Комиссия рассматривает заявки на соответствие установленным требованиям в документации о запросе предложений, в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.

Участник закупки не допускается к участию в запросе предложений в случае:

- непредставления документов, необходимых для участия в запросе предложений указанных в документации о закупке;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным к участникам закупки настоящим Положением и документацией о закупке;

- несоответствия заявки требованиям Положения и документации о закупке;

- установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки.

При несоответствии заявки участника закупки условиям документации о запросе предложений эта заявка отклоняется, делается соответствующая запись в протоколе.

Участником запроса предложений признается лицо, заявка которого соответствует установленным требованиям документации о запросе предложений и настоящему Положению.

Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений подписывается каждым членом Комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

В течение 3 (трех) календарных дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, такой протокол размещается Заказчиком на официальном сайте.

Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений и выбор победителя.

Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок участников закупки, признанных участниками запроса предложений. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня (окончания срока подачи заявок) подписания протокола рассмотрения заявок на участие в запросе.

Оценка и сопоставление заявок осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, установленными документацией о закупке.

Оценка и сопоставление заявок осуществляется в соответствии с критериями и их значимостью, установленными в документации о запросе предложений. Критериями оценки помимо цены могут быть:

- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

- качество товара, работ, услуг и (или) квалификация участника;

- расходы на эксплуатацию или техническое обслуживание товара;

- сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

- срок и объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

- иные критерии, определенные Заказчиком закупки, необходимые в целях осуществления закупки.

Комиссия вправе оценивать деловую репутацию участника запроса предложений, наличие опыта поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора, в том числе квалификацию работников участника запроса предложений, в случае, если это установлено документацией о запросе предложений.

Победителем запроса предложений признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора.

Участнику запроса предложений, предложившему лучшие условия исполнения договора после победителя, присваивается второй номер.

Протокол подписывается каждым членом Комиссии в день проведения оценки и сопоставления заявок.

В течение 3 (трех) календарных дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, такой протокол размещается Заказчиком на официальном сайте.

Подписание договора с победителем запроса предложений.

В документации о закупке должно быть указано требование к форме и сроку заключения договора.

Договор заключается с участником закупки, признанным победителем запроса предложений. Договор составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем запроса предложений, в проект договора, прилагаемый к документации о закупке.

В случае если победитель запроса предложений в срок, предусмотренный документацией о закупке, не представил Заказчику подписанный договор, победитель признается уклонившимся от заключения договора.

В случае если победитель запроса предложений признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником запроса предложений, заявке которого присвоен второй номер. При этом заключение договора для участника запроса предложений, заявке которого присвоен второй номер, является обязательным.

Заказчик вправе не заключать договор ни с одним участником предложений.

Запрос предложений признается несостоявшимся, если:

- ни одна из заявок на участие в запросе предложений не соответствует документации о закупке. В этом случае Заказчик вправе объявить повторную процедуру закупки, в том числе иным способом конкурентной закупки или заключить договор с любым другим поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

- только один участник закупки, подавший заявку, признан участником запроса предложений. В этом случае Заказчик вправе заключить договор с таким участником после подписания протокола рассмотрения заявок на участие в запросе предложений. Договор составляется путем включения условий, в том числе о цене, предложенных таким участником, в проект договора. Цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о закупке;

9.9.6 Закупка у единственного поставщика.

Закупка у единственного поставщика осуществляется в случаях:

- поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

- заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;

- возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

При осуществлении закупки у единственного поставщика цена договора устанавливается по решению Заказчика, принятого на основании соответствующего экономического обоснования.

Глава 10. Извещение о закупке, документация о закупке

10.1.В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе следующие сведения:

1) способ закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

3) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», если закупка проводится в электронной форме;

4) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

5) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

7) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

8) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

9) иные сведения по усмотрению Заказчика.

10.2. В документации о закупке должны быть указаны, в том числе следующие сведения:

1) установленные Заказчиком, требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определениям соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

2) требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги;

5) место, условия и сроки поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

6) сведения о начальной (максимальной) цене договора;

7) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

8) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

9) порядок и срок отзыва заявок на участие в закупке;

10) порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке (может быть установлено также и время);

11) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

12) форму, порядок, дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

13) место и дата рассмотрения заявок на участие в закупке участников и подведения итогов закупки;

14) размер обеспечения заявки на участие в закупке;

15) требование о предоставлении обеспечения исполнения договора, размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления.

16) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, их значимость;

17) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке

18) срок, в течение которого победитель закупки обязан подписать проект договора и обеспечить его получение Заказчиком;

19) срок, в течение которого лица, которые в соответствии с настоящим положением обязаны заключить договора при уклонении победителя закупки от заключения договора, обязаны подписать проект договора и обеспечить его получение Заказчиком.

20) иные условия проведения процедуры закупки.

10.3. К документации о закупке должен быть приложен проект договора.

Глава 11. Требования к участникам закупки.

11.1. При осуществлении закупок устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупок:

1) соответствие участников закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) отсутствие процесса ликвидации участника закупок – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупок – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, на день подачи заявки на участие в закупке товаров, работ, услуг;

3) отсутствие приостановления деятельности участника закупок в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке товаров, работ, услуг;

4) отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа;

5) отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупок.

11.2. Дополнительно могут быть установлены требования к участникам закупок, в том числе:

- Требования к наличию опыта выполнения аналогичных проектов (к примеру, количество ранее выполненных договоров аналогичных по объему поставки товаров, по видам оказываемых услуг), в том числе за определенный промежуток времени.

- Требования к наличию производственных (в т.ч. складских) помещений и технологического оборудования (могут устанавливаться требования к наличию сервисных центров, наличию оборудования необходимого для выполнения специальных работ).

- Требование к наличию трудовых ресурсов (наличие в штате (или на основе договоров гражданско-правового характера) специалистов в соответствующих областях с указанием требуемого опыта работы данных специалистов в указанной области, и т.п.).

- Требование к наличию соответствующих финансовых ресурсов (отсутствие задолженности по налогам и сборам , рентабельность работы, наличие оборотных средств, наличие денежных средств на счетах и т.д. ).

- Требование о наличии действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества) у участника процедуры закупки (привлекаемого субподрядчика/соисполнителя) и/или предприятия-изготовителя товара, право на поставку которого является предметом закупки. При этом в документации процедуры закупки должен быть указан стандарт, которому должна соответствовать система менеджмента качества (со ссылкой «либо аналог» либо «или эквивалент») или должны быть изложены основные требования к такой системе.

11.3. Требования к участникам закупок, а также требования к товарам, работам, услугам, являющимся предметом закупки, могут быть также установлены Заказчиком в документации процедуры закупки к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам), привлекаемым участником процедуры закупок для исполнения договора в соответствии с объемом и перечнем выполняемых соисполнителями (субподрядчиками, субпоставщиками) поставок, работ, оказываемых услуг. В этом случае в составе заявки участник должен представить документы, подтверждающие соответствие предлагаемого соисполнителя (субподрядчика, субпоставщика) установленным требованиям, а также подтверждающие документы о том, что соисполнитель (субподрядчик, субпоставщик) осведомлен о своем привлечении и согласен принять обязательства по выделяемому ему объему поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и срокам.

Ответственность за соответствие всех привлекаемых субпоставщиков (субподрядчиков, соисполнителей), независимо от выполняемого ими объема поставок, работ, услуг, установленным требованиям, несет участник закупки.

11.4. Дополнительные требования к участникам закупки могут указываться в извещении о закупке и в документации о закупке и применяются в равной мере ко всем участникам закупки.

11.5. При выявлении несоответствия участника закупки требованиям, установленным в настоящем разделе Положения и документации о закупке Комиссия отказывает участнику закупки в допуске к процедурам закупки.

Глава 12. Права и обязанности сторон при закупках.

12.1. Права и обязанности Заказчика:

Заказчик обязан обеспечить участникам возможность реализации их прав, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Заказчик вправе отказаться от проведения любой процедуры закупок после ее объявления в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Положением.

Заказчик вправе продлить срок подачи заявок на участие в любой процедуре в любое время до истечения первоначально объявленного срока, если в закупочной документации не было установлено дополнительных ограничений.

Заказчик вправе требовать от участников документального подтверждения соответствия товаров, работ, услуг (процессов ее производства, хранения, перевозки и др.).

Иные права и обязанности Заказчика устанавливаются закупочной документацией .

12.2.Права и обязанности Участника.

Заявку на участие в открытых процедурах вправе подать любое лицо.

Участник любых процедур имеет право:

-получать от Организатора исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения закупок (за исключением информации, носящий конфиденциальный характер или составляющую коммерческую тайну);

-изменять, дополнять или отзывать свою заявку до истечения срока подачи, если иное прямо не оговорено в закупочной документации;

-обращаться к Организатору закупки с вопросами о разъяснении закупочной документации, а также просьбой о продлении установленного срока подачи заявок;

Иные права и обязанности участников устанавливаются закупочной документацией.

12.3.Объем прав и обязанностей, возникающих у победителя

Объем прав и обязанностей, возникающих у победителя конкурса или иной процедуры (право на заключение договора), должен быть четко оговорен в закупочной документации.

Глава 13. Порядок заключения и исполнения договора.

13.1. Порядок заключения и исполнения договора регулируется действующим законодательством РФ и настоящим Положением.

13.2. При исполнении договора по согласованию Заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка (использование) товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в договоре.

13.3. Расторжение договора допускается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Глава 14. Заключительные положения

Обжалование незаконных действий (бездействия) Заказчика

1. Участник закупки вправе обжаловать любые действия (бездействие) Заказчика закупки при закупке товаров, работ, услуг в судебном порядке.

2. Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) при закупке товаров, работ, услуг в случаях, определенных частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Настоящее Положение применяется к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг и возникшим после его утверждения.

Новости Торги-закупки Нормативные документы

659100, Россия, Алтайский край,
г.Заринск, улица 25 Партсъезда,15